[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Adobe Photoshop
StanДата: Пятница, 13.11.2009, 10:06 | Сообщение # 1
ну вообще супер
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 217
Статус: Offline

Adobe Photoshop — растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше.

Сравнительно недавно в продажу поступила последняя версия программы Adobe Photoshop CS4 Extended, которая является модифицированной CS4-версией программы. Официальный сайт не указывает дату выхода последней версии — это вызвано расхождением сроков выпуска различных конфигураций программы. Самая первая, официально-рабочая версия Adobe Photoshop CS4 Extended была выпущена в конце сентября 2008 года, но ввиду нестабильности рабочего процесса не была объявлена, хотя уже официально продавалась Adobe. Впоследствии были внесены незначительные изменения в код программы, а дата выпуска изменена на более позднюю. Техническая поддержка Adobe игнорирует вопросы, связанные с датой выпуска их последнего продукта.

Прикрепления: 7166912.jpg (13.3 Kb)
 
BarsДата: Пятница, 13.11.2009, 18:36 | Сообщение # 2
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Всё правильно,классная и необходимая программа особенно для создания красоты

 
BarsДата: Суббота, 14.11.2009, 14:19 | Сообщение # 3
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
На это нужно время
Хотя если без особенных заморочек, то всё вроде понятно и просто


 
MopranДата: Суббота, 28.11.2009, 22:27 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Да прога не заменима evil

http://wolixs.at.ua/
 
BarsДата: Воскресенье, 03.01.2010, 22:29 | Сообщение # 5
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
У нас на сайте есть и шаблоны и уроки и много всего о фотошопе!!!! cool

 
BarsДата: Четверг, 14.01.2010, 00:13 | Сообщение # 6
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline



 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 11:57 | Сообщение # 7
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Контраст
Представьте себе картину: прекрасный зимний пейзаж, искрятся на снегу солнечные зайчики, перекатываются в лесу бугорки на солнышке, тени падают размеренно — так и хочется взять фотоаппарат и снять. Что вы, собственно и делаете… каково же будет ваше разочарование, когда увидите результат своей съемки — снег, конечно, будет белым (если только не собьется баланс белого), но вот только до оригинала не будет дотягивать.

Причина здесь в отсутствии контраста в изображении. Точнее, не просто контраста, а контраста довольно близко находящихся тонов и присутствие огромного количества серого. Ответ здесь прост — вас подставили ваши глаза, которые адаптируются к яркости снега и сами контраст «регулируют», подчеркивая объем находящихся вокруг объектов. Фотоаппарат же честно выдает положенные ему градации серого, даже не задумываясь о том, что ваши глаза в пейзаже усмотрели. Кстати, даже и не думайте, что причиной всему неправильно выбранный формат изображения — фотоаппарату совершенно наплевать, снимали вы в RAW или JPEG. Все дело в отсутствии контраста — тут либо плавный переход между перепадом яркостей, либо хороший контраст.


Если сильно не влезать в теорию, отсутствие контраста можно проиллюстрировать на примере двух серых полосок, одна из которых светлее другой — поставив их рядом, разницу между ними вы, конечно, увидите, но захочется большего. Для этого яркую надо сделать еще ярче, а темную еще темнее — тогда контраст между ними увеличится, что и делают в жизни наши глаза (между прочим, предел этому есть: чистый черный и чистый белый, между которыми контраст максимален). Не верите? Посмотрите на открытую коробку спичек, а потом выньте две из коробки и начните их внимательно разглядывать на однородном фоне, близком к ним по цвету — сразу увидите между ними разницу.


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 11:58 | Сообщение # 8
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Мало контраста
Контраста обычно не хватает изображению с самого начала, причем самое противное здесь то, что вы никогда не знаете, где именно не хватает. Нет, можно, конечно, тупо увеличивать контраст у каждого изображения (например, через меню настроек JPEG в фотоаппарате) , и в 80% случаев это даст лучшие результаты, но всегда останутся те самые 20%, которые будут подгаживать картину в каждом пятом кадре. Хорошо, если он будет плохим — а если нет?

Говоря о квадратах, мы сравнили, по сути, только две линии (точки) из имеющихся в изображениях, а ведь их может быть гораздо больше — просто увеличив яркость светлой точки, мы сильно увеличим яркость тех, что еще светлее ее, а как мы сказали, предел здесь есть — при достижении ими белого, они все станут одного цвета (хотя изначально отличались). Другими словами, увеличив контраст в одном месте, мы потеряем его в другом. А потому, надо лишь знать, где терять.


У нас есть исходное изображение, участливо предоставленное нам нашим постоянным читателем Вадимом — для иллюстрации контраста оно подходит как нельзя лучше. Белая кошка и ужасный серый фон, который сам по себе является недостатком. Как вы понимаете, Вадим кошку как раз и увидел белой (особенно на фоне серого строительного окружения), потому что он там был и видел это своими глазами. Нам же его «белый» цвет кажется «так себе». Поясним — он сероватый с едва заметным оттенком, который местами чуть-чуть утягивает в голубой (это я не сам, а контрольные точки помогли, что вы на изображении видите). Отвлечемся от глаз — мы в такие не верим, потому поверим нашему читателю, которых их видел воочию. Кстати, такая кошка вторично по «Лучшему русскому фотоблогу» пробегала.


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 11:59 | Сообщение # 9
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Гистограмма
Нашим глазам вторит и гистограмма, которая показывает, что черным в изображении и не пахнет, а белого в нем тоже никогда не было. Читать, кстати, ее просто: надо взять и все пикселы изображения раскидать по яркости от черного (слева) к белому (направо), причем, чем больше конкретной яркости (т.е. чем больше вес), тем выше будет линия. Получается, что примерно 20% возможного диапазона пустует, а ведь он не так богат — яркость имеет всего 256 уровней в 8-битном изображении (вариантов, то есть). Теперь мы знаем, какими пустотами можем пожертвовать, теперь давайте узнаем о цене, которую придется за это заплатить.

Мы можем вот этот «горб» гистограммы растянуть на всю ее ширину, избавившись от пустующих 20%, только обратите внимание, что там тоже есть короткие линии (почти точки) — с одной стороны, что было светло-серым, станет белым, что было темно серым, станет черным, и это хорошо (контраст появится), однако присутствующие точки пропадут, и это плохо (пропадет детализация — они станут черными и белыми, хотя изначально отличались от крайних точек, как в истории с квадратами). Что такое хорошо, и что такое плохо, мы вам сказали, а что с этим делать, в детстве каждый впитал по-своему — теперь пляшите сами, но учтите, что увеличивая контраст, вы всегда убиваете какие-то детали, пусть даже и малозаметные.


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 12:01 | Сообщение # 10
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Способы создания контраста
# Авто-уровни. Способ самый быстрый и оттого самый бестолковый (также как и команда яркость—контраст). Автоматически вырезает только пустующие куски гистограммы в трех каналах (часто даже цвет исправляет), оставляя те, что показывают >0, ничем не жертвуя, чтобы претензий у пользователя не возникало. Результат, в нашем простом случае, лучше, но до идеала далек. Сходный с ним авто-контраст чуть грубее, но, результаты похожие.
# Уровни вручную. Здесь следует сделать небольшую оговорку — уровни лучше править не по основной гистограмме, а по гистограммам разных каналов. Часто бывает так, что в изображении слишком темный синий канал и нормальные красный и зеленый. Изображение тогда будет носить отчетливый желтоватый оттенок. Чтобы его исправить, достаточно поджать гистограмму синего канала с правой (светлой) части — грубо, но сработает. Результаты просто поджатия с обеих сторон будут похожи на автоматическую тоновую коррекцию (Auto levels), но руками можно обрезать лишнее — обычно по краям гистограммы видны узенькие полосочки толщиной в пиксел, которые для компьютера являются значимой информацией, и сам он их никогда не отрежет. В уровнях есть и центральный ползунок, который осветляет или затемняет конкретный канал, делая плотнее более светлые (затемняет, сдвиг вправо) или более темные (осветляет, сдвиг влево) пикселы изображения.

# Кривые с пипетками (уровни с пипетками). Банальный подход к кривым, ничуть не уступающий аналогичной процедуре с уровнями и являющийся абсолютной их копией, так как уровни, по сути, — кривые с одной точкой посередине. Требуется установить самую черную и самую белую точки, чем мы зажимаем гистограмму с краев и повышаем контраст. Серая пипетка правит баланс белого, если кликнуть в серый. Кстати, белая пипетка не должна кликаться в блики — как раз они программой не учитываются. Результат похож на коррекцию уровней вручную, просто он более контрастный.
# Кривые руками. Высший пилотаж и, в то же время, самый распространенный из способов работы с изображением, который присутствует во всех серьезных редакторах. Впрочем, кривые именно потому и называются кривыми, что их четыре штуки в RGB — одна общая и три по каналам, причем наиболее ценны именно последние три. Это огромное преимущество серьезного редактора — те инструменты, которые называются кривыми, к примеру, в LR или C1, лишь жалкое подобие, по эффекту сходное с уровнями. Кривые по каналам способны перераспределять яркости между красным и цианом, зеленым и малиновым, синим и желтым, создавая полноцветное изображение. Потянули точку вверх (строго) — добавили точке яркости (в красном канале она и соседние станут краснее). Если несильно углубляться в детали, достаточно создать S-образную кривую в каждом из каналов, в зависимости от того, что необходимо. Такая кривая подсвечивает светлые и затемняет темные зоны, в то же время усиливая контраст в средних тонах. Для этого можно использовать следующий метод: с нажатыми Ctrl+Shift кликнуть на светлую и темную точки, между которыми вы хотите увеличить контраст, после чего в каждом из каналов подвинуть верхнюю вверх (кликнули и стрелкой вверх тянете, так точнее), а нижнюю вниз.
При коррекции по каналам вы имеете возможность воспользоваться и цветовым контрастом (к примеру, в синем канале сделать мех синее в светлых местах и желтее в темных), который воспринимается нашим глазом наравне с фркостным контрастом. Самое главное не переборщить, а то белая кошка рискует стать цветной. Кстати, вот результат, а ниже его уменьшенная копия.
Продолжение следует


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 12:03 | Сообщение # 11
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline

# Контраст в Lightroom и других конвертерах. Как уже мы говорили выше, кривые в конвертерах практически бессмысленны — особенного толку в них нет. Там гораздо больше можно сделать коррекцией светлых и темных зон, а также раздельным тонированием. Результат, конечно, немного проигрывает фотошопу, но многим значительно более удобен, благодаря продуманному процессу работы над фотографией в конвертерах. Кстати, вот пресет для Lightroom, в котором указаны все примененные, в данном случае, инструменты.
Итак, в Lightroom вы можете: просто растягивать и сжимать гистограмму мышью (крайне аккуратно), использовать ползунок Exposure для общего осветления изображения и blacks для поджимания темных, а также играть с тенями в Split toning — сделать светлые белые синее, а темные желтее (в случае с кошкой), можно также противопоставлять красный цианистому зеленому и малиновый зеленому. Можно также пробовать работать с кривой, но аккуратно — одна все же лучше, чем ничего, но очень она грубая.
# Кривая Lightness в Lab. Сразу предупредим, что это очень мощное и очень грубое средство работы с яркостью — вмиг забивает полутона, зато и контраст между деталями близлежащими создает так же быстро, если действовать аккуратно. Для примера возьмем снимок, который предоставил нам другой наш постоянный читатель Андрей, а то кошку совсем замучили. Сначала сделаем базовую цветокоррекцию, чтобы посторонний оттенок убрать и создадим нормальный контраст. Как вы поняли, наша задача — сделать красивые и заметные лучики на небе. Потому переводим фото в пространство Lab со сведением слоев и применяем кривые в качестве корректирующего слоя — только кликнем с нажатым Ctrl на лучики и небо рядом с ними. На кривой Lightness появятся две точки, верхнюю мы потянем вверх, а нижнюю вниз до получения желаемой разницы, после чего края кривой прижмем почти до исходного положения, чтобы вернуть в снимок все детали. Конвертируем обратно, давим шумы, показываем. Лучики появились. Если недостаточно, можно помахать по лучикам инструментом dodge (осветлитель), а по тучкам burn (затемнитель).

# Кривые а и b в Lab. Идеально подходят для создания цветового контраста, в дополнение к яркостному — особенно когда изображение практически однотонное (горы, снег), и сильно забивать яркость страшно. Мы отдельно остановимся на этом инструменте позже.
# Кривая черного канала в CMYK. Сильнейший инструмент, известный полиграфистам — если не трогать остальные цвета, можно добиться отличных результатов, схожих с эффектом работы в Lab, только значительно лучше.
# Различные варианты наложения слоев. Если наложить слой на себя в режиме умножения или перекрытия, темные пикселы станут темнее, а светлые светлее.


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 12:10 | Сообщение # 12
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Экшены в Фотошопе (Photoshop Actions)
Фотошоп — программа крайне гибкая, и сложно найти человека в профессиональной среде, которому она бы не нравилась. От него люди отказываются только ради более простых или более удобных средств работы с изображениями. Так, одним из конкурентов Фотошопа стал его младший собрат Lightroom, другим — Photoshop Elements, лишь его облегченная и более дешевая версия. Однако, все это не говорит о том, что программа плоха — скорее, о том, что слишком сложна для начинающего или слишком громоздка и неповоротлива для каких-то узкоспециальных сфер применения. А ведь его можно сделать проще.
Зачем нужны экшены Фотошопу

Ученые нашли способ заглянуть в мозг человека и выявили интересную закономерность: при всей заявленной неимоверной скорости работы мозга с новой работой он справляется очень медленно. Другими словами, если все делать пошагово, не применяя условные и беусловные рефлексы, даже человеческий мозг становится ужасно тормозным инструментом. Не поняли, о чем мы? Ну и ладно.

Фотошоп сродни мозгу — многое умеет (в умелых руках, естественно), но, как правило, если все делать в нем вручную, будете над каждой фоткой трудиться часами. Это не плохо — это просто медленно.


Не знаю, кто именно, но кто-то явно из очень умных сотрудников Adobe в свое время придумал способ автоматизации, подстраивающийся под пользователя — то, что во времена, когда Фотошоп на русский не переводили, называлось «actions». Впоследствии «талантливые» русские переводчики придумали этой палитре (инструментальное окно справа, активизируется в меню Окно → Операции | Window → Actions или просто Alt+F9) название сначала «действия», потом «операции» (последнее, кстати, сейчас сильно похоже на официальный перевод силами Adobe, так что имеет все шансы укорениться в практике), хотя большинство их до сих пор и называют «экшенами».
По сути, это все те же ваши действия, которые вы повторяете время от времени на некоторых фотографиях — т.е. можно создавать группы рутинных действий практически для каждого типа, жанра, размера, формата, цвета и любой другой характеристики фотографии. Так, наиболее адекватным всегда является создание экшенов для сохранения для web, шарпинга, выравнивания цвета и освещенности лица (софт-фильтра), усиления цветов и пр. Чтобы не делать руками десяток операций, вы их просто записываете в экшен и даете название.


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 12:13 | Сообщение # 13
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Создаем экшены

Начинается все с создания оболочки — символ слева от корзины в палитре, означающий новый экшен. Это ни к чему не обязывает. Желательно, чтобы экшен имел название не «Операция 1» (дефолтное в русифицированном Фотошопе), а что-то более значимое, к тому же содержал бы указание на степень применения фильтра. Например, экшены для шарпинга можно называть «Шарпинг мягкий», «Шарпинг средний», «Шарпинг жесть», которые повышают четкость в разной степени. Так как шарпинг — операция короткая, мы создадим экшен для сохранения для web, назовем его «Web 800 + sharpen, 2 border» (английские слова короче, потому в строке укладывается больше символов латиницей и, соответственно, больше смысла — никто не запрещает вам называть экшены по-русски), что означает «Для Web, шарп, 800, рамка 2». При создании (или потом при редактировании) можно даже функциональную клавишу данной операции назначить, чтобы сохранять версию для интернета одним нажатием — актуально для наиболее используемых. Как группировать экшены — ваше дело, хоть цветом подсвечивайте, хоть в папки кладите (кнопка новой папки рядом).

После задания параметров нажимаем «запись», и делаем все, что хотим. Не пугайтесь, запись можно останавливать (квадратная клавиша «стоп») или возобновлять (круглая «запись») — главное, не забывать, что сделали.

Не забывайте, что такой экшен вы пишете под разные условия, а потому, он должен учитывать, что у вас файлы, которые вы посылаете в интернет, могут различаться: быть в разных цветовых пространствах или с разными цветовыми профилями, иметь один слой или несколько — все это надо предусмотреть (это просто такая отмазка, на случай если вам вдруг покажется, что некоторые действия лишние). Что вошло к нам в экшен:



# конвертируем в профиль sRGB (Редактирование → Преобразовать в профиль: Относительный колориметрический | Edit → Convert to rpofile: Relative colorimethric, все галки нажаты, чтобы и слои склеивались) — сделайте заранее незаписанный в экшен новый слой, чтобы галка была активна
# изменяем размер до 800 по длинной стороне (Файл → Автоматизация → Изменить размерность | File → Automate → Fit Image, гда ставим 800×800 и нажимаем Ok)
повышаем четкость изображения (здесь лучше использовать специальные плагины, которые умнее стандыртных инструментов Фотошопа — мне нравится Nik Sharpener Pro, я там шарпил несильно, зато немного повысил микроконтраст и структуру усилил, но можно сделать и любым другим способом)
# делаем рамку толщиной 2 пиксела (создаем слой Ctrl-Shift-N, выделить все Ctrl+A, Редактирование → Выполнить обводку | Edit → Stroke)
# склеиваем слои (на палитре слоев в выпадающем меню Выполнить сведение | Flatten image)
# сохраняем изображение (Ctrl-Shift-S, JPEG, снимаем галочку у цветового профиля для экономии места, выбираем специальную папку, например, «For Web» на рабочем столе, сохраняем туда со сжатием 9)


 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 12:15 | Сообщение # 14
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
После записи мы останавливаем наш экшен. Теперь мы можем его редактировать, чтобы запускать горячей клавишей, класть в папку и пр. Мы его можем даже сохранить, чтобы открыть на другом компьютере. Кстати, если интересно, вот он (если у вас нет фильтра Nik Sharpener Pro версии 3.0, выкиньте или замените соответствующее действие).
Редактируем экшен

Это не все. Созданный экшен, как и любая программа, поддается редактированию. И если вы вдруг, спустя некоторое время после создания набора команд, решите его дополнить свежими мыслями, не бойтесь — его достаточно просто открыть и выбрать команду, перед которой вы решите вставить другую нужную и начать запись. Записав дополнительную команду, опять нажимаете «стоп», после чего все команды можно двигать, перемещать и удалять, лишь бы экшен не выдавал ошибочную последовательность действий.
Что делать с экшеном

Не зря же мы его писали, верно? Все для того, чтобы использовать его в будущем. Вариантов использования немного, но все же они есть и зависят, как правило, от объема:

* вручную — запускается в конце редактирования, когда нужно только сохранить одну или две фотографии для Web. Вы идете в палитру «Операции» и выбираете там наш «Web 800 + sharpen, 2 border», после чего нажимаете треугольник «воспроизведение» внизу. Фотография прогонится через весь экшен и запишется в указанную нами папку на рабочем столе под именем, которое у нее было на момент начала редактирования
# автоматом из Фотошопа — когда нужно прогнать через экшен целую папку с фотографиями. В меню выбираете Файл → Автоматизация → Пакетная обработка | File → Automate → Batch, далее просто устанавливаете нужные настройки. Здесь можно выбрать путь для сохранения, маску названия файлов (абсолютно любую с использованием доступных операторов). После нажатия «Да» запустится пакетная обработка, продолжительность работы которой зависит от производительности компьютера и количества файлов
# автоматом из операционной системы — программа создает исполняемый файл, который просто запускает пакетную обработку в Фотошопе, только изначально Фотошоп закрыт, для чего достаточно лишь перетащить группу файлов на иконку дроплета и уйти пить чай. В меню выбираете Файл → Автоматизация → Создание дроплета | File → Automate → Create droplet, а сами действия такие же, как при запуске пакетной обработки в самом Фотошопе.



 
BarsДата: Пятница, 15.01.2010, 12:16 | Сообщение # 15
ну просто суперский
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 907
Статус: Offline
Что еще можно упаковать в экшен ?

Ответ: что угодно. Точнее, те действия, которые нужны вам. Например, зачем вам экшены постеризации фотографий в допечатной подготовке? Правильно, вы даже не знаете, что такое постеризация — а для многих это практически ежедневная работа. Как вариант, в экшен можно записать:

* хитрую процедуру раздельного шарпинга
* исправление баланса белого в некритичных случаях
* усиление цвета без усиления контраста
* применение фильтров разглаживания кожи лица
* применение любых других фильтров, которые могут записывать параметры в сам экшен (иначе они могут требовать участия пользователя)
* перегон в псевдо-HDR
* установку водяных и копирайтов знаков на серии фотографий
* что-то еще


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

TOP 100 АМЕРИКАНСКИХ САЙТОВ
Используются технологии uCoz