Делаем ром
Но перед тем как поговорить о заданиях, немного разберем механику торговли. Возле каждого поселения, как сказано выше, есть несколько ресурсов. Допустим, один из них — сахарный тростник. Когда мы только начинаем, мы возим в столицу сырой продукт. Добывается тростника очень много, трюм никогда не пустует.
Но сырой товар — дешевый. И только его большое количество обеспечивает хоть какую-то прибыль. Но нищенствовать не хочется, поэтому мы строим отличную фабрику, которая тростник превращает в сахар. Из десяти кустиков получаем пять емкостей белого порошка, и мы уже возим в столицу его. Денег становится больше, объем продаж тоже повышается, так что мы начинаем перерабатывать сахар в ром. Короче, к успеху идем.
Такое «модернизирование» товаров, знакомое еще по Sid Meier's Civilization, происходит абсолютно со всем. Даже с золотом. Если у нас есть какой-то ресурс, мы стараемся побыстрее превратить его в конечный продукт. Ничего трудного: нам надо лишь накопить деньги, потом нажать одну клавишу — и необходимое здание вскоре появится.
Помимо производящих строений, есть еще и такие, которые влияют на «настроение» поселенцев. Это больницы, суды, церкви и всякое-всякое прочее. Они тоже очень полезны. Наверное…
Ибо не ведает, что творит
Вернемся к заданиям. То, что просто дохлый кит в Лондоне ценится меньше, чем засоленный в баночке и нарезанный на аппетитные кусочки, — понимает каждый. И потому уже минут через пятнадцать любой сделает все, чтобы вместо простой китобойни у него было здание, которое такой «маринад» и выпускает.
Очень-очень быстро мы доходим до вершины производственной цепочки, затем колонизируем еще один уголок карты, там делаем то же самое, потом создаем еще поселение. Короче, становимся мультимиллионерами.
И никто не замечает, что есть еще и те самые больницы, суды, церкви. Зачем тратить 50000 золотых на «счастье для жителей», если они и так бесконечно улыбаются, словно идиоты?
Вот для этого-то задания и нужны. Пытаемся мы улучшить производство, вкладываем все деньги, заставляем людей попросту голодать, но откуда-то выныривает советник и орет: «Необходимо в каждом городе поставить по театру, тогда все будут довольны!» Будут, если только в этих театрах сделать съедобных актеров…
Ну действительно, во имя короны, какие театры, когда у нас сто пятьдесят жителей, и все они круглыми сутками ловят китов или же безостановочно сахар и воду превращают в ром?